Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕЛЕФОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области)
8 (3822) 602-999 (городской номер телефона)

Новости

Лицо власти
Специфику оказания государственных и муниципальных услуг в мобильных офисах МФЦ (или территориально обособленных подразделениях) в рамках серии выездных заседаний Совета Думы по этой теме изучала депутатская группа под руководством председателя комитета областного парламента по труду и социальной политике Леонида Глока. В Томском районе депутаты проехали из Малиновки через Октябрьское в поселок Итатка.
itat_06.jpg

Особенность организации удаленного доступа к госуслугам в Томском районе вызвана отсутствием у него райцентра. Жителей пригорода обслуживают 18 территориально обособленных подразделений (ТОСП) МФЦ. Чаще их называют мобильными офисами. Сотрудники выезжают в села и поселки по графику. Как правило, дважды в неделю, и на месте ведут прием весь день.

– На таком специалисте огромная ответственность, – уверен Леонид Глок. – Он обязан быть универсалом. Если в городе в какой-то непростой ситуации, допустим в кадастровых вопросах, можно оперативно посоветоваться с кем-то, то здесь один человек должен быть компетентен во всем спектре предоставляемых услуг.

Таких государственных и муниципальных услуг в Томском районе сегодня предоставляется 164. Поэтому в мобильных офисах, по словам областного руководства МФЦ, работают наиболее опытные сотрудники. И зарплата у них выше, чем у городских коллег.

– Но при этом надо еще учитывать разъездной характер работы этих специалистов, – продолжает Леонид Глок. – Люди ездят за десятки километров. Это требует соответствующей оплаты. И кроме этого нельзя забывать о вопросах безопасности. Все специалисты – женщины, девушки. А среди посетителей могут оказаться и те, кто приходит специально, чтобы поскандалить. Или просто изначально негативно заряжены. И операторам приходится такие ситуации урегулировать.

Уровень удовлетворенности граждан предоставлением государственных и муниципальных услуг в Томском районе (по данным федеральной информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг) в 2017 году составил 99.45 %, за 4 месяца этого года – 99.30 %.

– Это очень удобно, – подтверждает данные опроса директор Дома Культуры с. Октябрьское Вера Васильева. – Раньше оформить документы можно было только в Томске. На это нужно было потратить целый день: автобусом до города, пока там все дела сделаешь, потом вернуться еще надо. А сейчас достаточно отлучиться с работы на 10 минут, и все готово. Спасибо всем, кто к этому причастен.

– Для нас важно на местах оценить качество оказания услуг, – расставляет акценты руководитель парламентской фракции «Справедливая Россия» Галина Немцева. – И мы видим, что оно на высоком уровне. И люди об этом говорят. Это касается и скорости оказания услуг, и времени ожидания. Кому-то на селе привычнее прийти подождать в «живой» очереди, но многие уже пользуются предварительной записью по телефону, приходят в определенное заранее назначенное время, и вообще не ждут.

Главная проблема мобильных офисов в Томском районе – качество связи. По регламенту работы МФЦ данные, которые оператор получает от гражданина, в режиме онлайн вносятся в Автоматизированную информационную систему. Сегодня для этого используется мобильный интернет. А зона покрытия сотовой связью в Томском районе надежности этого канала не гарантирует.

– Качество интернета для Томского района вообще большая проблема, – подтверждает областной депутат от Томского округа Александр Терещенко. – У нас не везде раскинуто оптоволокно. Есть сёла, в которых у мобильных офисов связь постоянно перескакивает с одного оператора на другого. Ловит даже Кузбасс и переключается в роуминг. Мы очень рассчитываем на областную программу по развитию связи, которая сейчас уже начала работать, и ждем от нее результатов в ближайшие годы.

– Качество предоставления государственных услуг – это показатель отношения власти к народу, – резюмирует Леонид Глок. – И в этом смысле в малых населенных пунктах МФЦ – это лицо власти. Исходя из того, что мы сегодня увидели в Томском районе, это лицо – хорошее.

Дата публикации: 28.05.2018

Возврат к списку

Загрузка
Восстановление пароля

Введите номер телефона, и вам будет выслано SMS-сообщение с кодом подтверждения

Регистрация
Шаг 1 из 2
Номер телефона:*
*
Введите слово на картинке:*

*Поля, обязательные для заполнения.

Если у Вас уже есть личный кабинет на Портале, не регистрируйтесь повторно.
К одному номеру телефона можно привязать только один личный кабинет!